Согласование

Согласованием наружной рекламы в Москве занимается Департамент СМИ и рекламы города. Административный регламент, регулирующий процесс согласования, утвержден Приказом Департамента № 02-55-222/14 от 2014 года.

Порядок и особенности согласования наружной рекламы регулируется законом № 38-ФЗ от 2006 года, Постановлением Правительства Москвы № 712-ПП от 2012 года, № 713-ПП от 2012 года, № 546-ПП от 2011 года и прочими нормативными актами.

В рамках этой деятельности, Департамент предлагает:

  • Предоставление разрешений на рекламу.
  • Отмену разрешений.

За оформление разрешений надо оплатить госпошлину – 5000 рублей. Аннулируются разрешения бесплатно.

Сроки согласования рекламы:

  • Получение разрешения составляет до сорока пяти дней, однако срок может быть продлен в случае приостановки согласования.
  • Аннулирование разрешения составляет до десяти рабочих дней.

Заказать согласование можно лично через Департамент или в электронной форме, через сайт госуслуг. По почте заявления не принимаются.

Обратите внимание, что порядок согласования наружной рекламы и вывесок — различается:

  • Наружную рекламу согласует Департамент СМИ и рекламы города.
  • Размещение вывесок согласует Москомархитектура.

Что нужно для согласования наружной рекламы:

  • Заявление по форме. Скачать заявление о согласовании наружной рекламы можно здесь.
  • Документ, подтверждающий личность заявителя. Для гражданина это паспорт, военный билет, загранпаспорт и т.п. Для организации это копии учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ, документ, удостоверяющий полномочия руководителя.
  • Доверенность представителя заявителя, если документы передает он.
  • Документы, подтверждающие право на землю или строение, где будет располагаться реклама.
  • Договор о размещении рекламы с собственником или владельцем участка, здания или другого сооружения, на котором она будет находиться.
  • Если реклама будет размещаться на многоквартирном доме, надо приложить документы, заверенные председателем ТСЖ, руководителем УК или другим уполномоченным лицом, свидетельствующие о том, что собственники помещений не против установки рекламы на жилом доме.
  • Дизайн-проект рекламы, согласованный с собственником недвижимости, на которой планируется разметить рекламную конструкцию. К проекту надо приложить фотомонтаж, описание основных характеристик конструкции, ортогональный чертеж, описание места нахождения конструкции, а также информацию о привязке конструкции к проезжей части. Помимо этого следует отразить все предполагаемые надписи на ней и размеры шрифтов.
  • Фотографии места расположения конструкции.
  • Карту-схему места нахождения рекламы, в том числе относительно ближайшей опоры освещения или капитального сооружения.
  • Проект конструкции и заключение отдела подземных сооружений Мосгоргеотреста.
  • Проект электроустановки наружной рекламы.
  • Экспертное заключение о том, что проект конструкции и электроустановки отвечает положениям тех.регламентов, СНиП, ПУЭ, стандартам ЕСКД и другим нормативным требованиям.

Также, имеется ряд документов, которые может предоставить заявитель лично, либо они будут получены комитетом самостоятельно, посредством межведомственного обращения в нужные структуры:

  • Документы о праве заявителя на недвижимость, к которой будет монтироваться конструкция.
  • Контракт на установку и использование рекламы с собственником или владельцем недвижимости, к которой присоединяется конструкция.

Этот список документов является исчерпывающим.

Если согласование рекламы заказывается в электронном виде, через портал Госуслуг, то все эти документы надо подписать электронной подписью заявителя.

В случае незаконного отказа от согласования, затягивания сроков или других нарушений, обжаловать решение или действие должностного лица можно в досудебном порядке, согласно постановлению Правительства Москвы № 713-ПП от 12 декабря 2015 года.

Если вам нужно согласовать наружную рекламу, наши специалисты решат все организационные вопросы, собрав нужную документацию и подав ее в Департамент и проследив за тем, чтобы согласование было осуществлено в минимально возможные сроки, и процесс подготовки разрешения не был затянут.

Как изменились требования к вывескам в Москве с 2014 года? Как действуем в 2017 году?

Начиная с 25 декабря 2013 года, размещение вывесок в Москве регулируется требованием постановления 902 от 25 декабря 2013 года «О размещении информационных конструкций в городе Москве», а так же разрабатываемыми в течении 2014 года «Москомархитектурой» архитектурно-художественным концепциям (Концепция оформления центральных улиц Москвы.). Кратко, суть постановления и концепций состоит в поэтапном приведении средств наружной рекламы, а так же различных информационных конструкций к единому городскому образу.

На ресурсе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы так же можно ознакомится с выжимкой из правил с иллюстрациями!

К примеру, запрещается использование рекламы с «мигающей» подсветкой, запрещается перекрытие рекламными конструкциями окон и дверей зданий, перекрытие декоративно –художественных элементов на фасадах зданий, использование штендеров, баннеров, растяжек, наклеек, громоздких отдельно стоящих и висящих конструкций и аналогичных элементов, значительно размывающих архитектуру города.

В тоже время вступление постановления в силу однозначно упростило задачу по размещению конструкций, если ранее всё, что размещалось требовало обязательного согласования в «Москомархитектуре» и проведения регистрации, то сейчас достаточно привести свою вывеску в соответствие с новыми требованиями и никаких дальнейших действий не требуется, если конечно не предполагается осуществлять разработку индивидуальной дизайн-концепции (список согласованных концепций есть на портале открытых данных правительства Москвы http://data.mos.ru/opendata/1608/data/).

«В настоящее время регистрация наружной рекламы в Москве не проводится, обращение в «Москомархитектуру» необходимо только в случае разработки индивидуальной дизайн-концепции (например для торгового центра или бизнес-центра), а так же для индивидуального фасада. Хочется отметить, что процедура разработки индивидуальной дизайн-концепции занимает больше времени и сил чем раньше, а результат далеко не гарантирован. Специалисты БДМ ПРОЕКТ обладают необходимым опытом в решении данных вопросов, получить квалифицированную консультацию касательно вашего объекта, узнать более подробную информацию можно по телефону в Москве: +7(495) 722-11-73»

ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫВЕСОК В МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2014-2017гг.

Начиная с конца 2013 года правительство Москвы реализует программу по созданию общего городского образа. Всю работу по введению общих стандартов для всех рекламных конструкций в городе Москве, а так же приведении фасадов домов в надлежащий вид планируется провести в течении двух с половиной лет. Разработан пилотный проект по улицам: Большая Дмитровка улица, Большая Садовая улица, Воздвиженка улица, Камергерский переулок, Кузнецкий Мост улица, Новый Арбат улица, Петровка улица, Рождественка улица, Столешников переулок, Тверская улица, 1-я Тверская-Ямская улица. Остальная работа разбита на три этапа:

  • Первый этап по работе с конструкциями в пределах Садового кольца рассчитан на период с 25 декабря 2013 года 1 мая 2014 года
  • Второй этап от Садового до Третьего транспортного кольца рассчитан на период до 1 января 2015 года
  • Третий этап программы от Третьего транспортного до МКАД необходимо реализовать до 1 июля 2017 г.
  • Четвертый этап программы на территории новой Москвы и некоторых крупных улиц Москвы

Смотрите так же:

КАКОВ ШТРАФ ЗА НЕЗАКОННУЮ ВЫВЕСКУ?

Если говорить о штрафах за размещение наружной рекламы, которая не отвечает новым требованиям, то тут следует учитывать действие статьи 8.6.1 городского Кодекса об административных правонарушениях, именно она сейчас регулирует требования к размещению информационных конструкций. Штрафы по ней для юридических лиц равняются 500 тысяч рублей, и доходит до 50 тысяч рублей для физических лиц.

«Штрафы за незаконное размещение наружной рекламы в Москве для юридических лиц равняются 500 тысяч рублей, для физических лиц – до 50 тысяч рублей.»

Контролем и выявлением незаконной рекламы занимается как ОАТИ, так и например обычные граждане, которые могут обратится в городские службы например через сайт pgu.mos.ru с жалобой на незаконно установленную рекламу.

Ниже выдержка из закона:

«В случае неприведения вывесок в соответствие с требованиями Правил размещения информационных конструкций или Архитектурно-художественных концепций в сроки, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего постановления, Объединение административно-технических инспекций города Москвы выявляет такие вывески и выдает Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы предписания об их демонтаже. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы осуществляет принудительный демонтаж вывесок на основании указанных предписаний.»

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Совет простой — соблюдать правила. Если вы являетесь арендатором помещения в котором не предусмотрена отдельная концепция (бизнес центр, торговый центр) — мы рекомендуем изготавливать конструкции в соответствии с требованиями постановления. Если вас не устраивают требования постановления или действующей на улице концепции — тогда можно провести согласования отдельного здания посредством разработки альбома (проекта дизайна) и его подачи. Если вы арендодатель, то мы так же рекомендуем произвести разработку альбома (проекта дизайна) на ваше здание, тем самым вы отрегулируйте габариты и позиции размещения конструкций арендаторами на ваше здание.

  • Стоимость разработки альбома (проекта дизайна) — от 45 000 рублей.
  • Подача — от 25 000 рублей, при этом мы можем проконсультировать как подать самостоятельно разработанный нами альбом, тем самым сэкономив вам 25 000 рублей.

Разработка и согласование проектной документации на строительство зданий или капитальный ремонт начинается с обращения заказчика в проектную компанию. На данном этапе клиент и технический директор оговаривают сроки и стоимость планируемых работ. Согласование и утверждение проектной документации может быть реализовано на любой стадии работы проектировщика, поэтому можете не переживать, если сразу не совершили заказ подобной услуги.

Мы ценим время наших заказчиков, поэтому готовы отстаивать интересы клиентов в компетентных органах. Мы поможем вам согласовать проектные решения в:

  • Префектуре
  • Городском отделе строительства
  • Департаменте природопользования
  • Роспотребнадзоре
  • Районной архитектуре
  • и в других надзорных службах.